Как правило, подавляющее число сайтов являются маленькими проектами, масштаб которых не превышает единиц человеко-месяцев. Ввиду таких параметров эти проекты не вызывают особых сложностей в создании и хорошо реализуются при помощи водопадной модели. Также следует отметить, что они совершенно не требуют к себе применения гибких методологий, главное уделить должное внимание хорошему ТЗ.

  1. Обоснование важности и необходимости ТЗ.

Собственно, основная идея технического задания — минимизировать различия между видением концепции двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. В частности, качественное ТЗ обеспечивает маленький diff, в то время как плохое — большой.

Сторона исполнителя:

e86710f684f580c406a3c3c8ce05ca51

Сторона заказчика:

98121aa03c4116accb7e2e0528c99b37

diff – разница, которая на первый взгляд незначительна.

494c52e26190be52c304ca80ce2d5215

  1. Что следует внести в ТЗ, а чего лучше избегать. Формулировки.

Техническое задание представляет собой документ, являющийся частью договора, регламентирующий перечень работ, которые необходимо выполнить. Так, все перечисленное в ТЗ должно иметь шансы на объективную оценку, иными словами — объективные критерии, благодаря которым и определяется, выполнен тот или иной пункт либо нет.

Что касается формулировок, то их лучше делать «закрытыми», четко прописывающими границы поставленных задач.

  1. Структура ТЗ.

3.1. Вводная часть позволяет в целом ввести в курс дела.

3.2. Эксплуатационное значение отображает ту выгоду, которую ждут непосредственно от сайта. В большинстве случаев выгода определяется в денежном эквиваленте.

3.3. Функциональное значение является пунктом, который содержит в себе краткий перечень того, с помощью каких технических средств мы планируем получить профит, указанный в предыдущем пункте.

3.4. Определения и термины. В данном разделе перечислены гарантии, которые дают уверенность в том, что и клиент, и исполнитель ведут речь об одних и тех же целях и инструментах. Так, термины можно «вводить» одновременно двумя сторонами: от исполнителя к заказчику. К примеру, вы ему объясняете, что является хостингом и SMTP-сервером, и, наоборот, от заказчика непосредственно к вам.

3.5. Списки и данные по совместительству являются ключевым разделом ТЗ. От него не требуется многословности, но, тем не менее, именно он является наиболее важным и трудоемким пунктом ТЗ. Грамотное его написание обеспечивает уверенность в том, что как автор, так и непосредственно заказчик смогут без особых усилий определить основные цели.

3.6. Описание — раздел, который касается всех страниц и показывает то, какую информацию они должны отображать. Как правило, это описание достаточно сжатое и содержит ссылки к данным и спискам.

3.7. Требования надежности. Если сайт планируется с высокой нагрузкой, то этот момент необходимо прописать заранее. Все потому, что высоконагруженный сайт, как правило, требует специфических действий в процессе настройки серверов или написания кодов.

3.8. Требования, предъявляемые к хостингу, включают требования к интерпретаторам, библиотекам, пакетам, гемам, в том числе к пространству на диске, памяти, smtp, pop, ftp, и т. д, что непосредственно влияет на работу проекта в целом.

3.9. Наполнение контентом. Пункт, в котором оговаривается объем требуемого контента, достаточного для запуска сайта в эксплуатацию.

3.10. Сдача и прием содержит перечень условий для расчета за работу.